Экологические платежи — плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов.
Расчет платы за сброс загрязняющих веществ
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления.
Стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых, в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества, например: производственные цеха, котельные, гаражи, дизельные генераторы, участки сварки, резки и механической обработки металлов, участки деревообработки, участки окраски, очистные сооружения сточных вод и т.д. Передвижными источниками загрязнения являются транспортные средства, которые используют в качестве топлива бензин, дизельное топливо, сжатый или сжиженный газ.
Источниками сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду являются сточные воды, образующиеся в результате деятельности предприятия, например, хозяйственно-бытовые и другие сточные воды после очистных сооружений, дождевые и талые воды с территории предприятия, сточные воды от мойки автомобилей и т.д.
[box type=»info» align=»aligncenter» class=»» width=»»]Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ от 30.12.2002г. «Об охране окружающей среды».[/box]
Внесение платы за сброс загрязняющих веществ не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Расчет платежей производится ежеквартально и предоставляется в Департамент Росприроднадзора по местонахождению объекта негативного воздействия и не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В настоящее время существует следующая система нормирования при расчете платежей:
— Для отходов:
- При размещении отходов в пределах установленных предприятию лимитов (ПНООЛР) плата взимается по базовым нормативам;
- При размещении отходов сверх лимитов, а также при отсутствии ПНООЛР, плата взимается в пятикратном размере.
— Для выбросов и сбросов:
- По выбросам (сбросам), осуществляемым в пределах утвержденных проектов (ПДВ, НДС), плата взимается по базовым нормативам;
- По выбросам (сбросам), осуществляемым в пределах временно согласованных лимитов (ВСВ, ВСС), плата взимается в пятикратном размере;
- Если выбросы (сбросы) превышают установленные предприятию лимиты, или действующее разрешение на выбросы (сбросы) отсутствует, то плата взимается в двадцатипятикратном размере.
Наша компания предлагает услуги по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и согласованию их в Департаменте Росприроднадзора. Квалифицированные специалисты НТК «Прикладная экология» готовы предоставить подробные консультации по вопросам оптимизации и расчета экологических платежей. Задать вопросы и заказать услуги по расчету экологических платежей Вы можете на нашем сайте или по телефону (812) 493-57-44.
Статистическая отчетность по выбросам загрязняющих веществ
Юридические лица и ИП, кроме уплаты экологических платежей, обязаны отчитываться перед органами Росприроднадзора о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов. Статистическая отчетность ежегодно предоставляется природопользователем в органы Росприроднадзора в виде утвержденных форм: № 2-ТП-воздух (водхоз, отходы).
Требования законодательства
Административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду установлена статьей 8.41 КоАП РФ: Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 КоАП РФ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».
Нормативные документы использующиеся при расчете экологических платежей
- Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.
- Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г.
- Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344. О нормативах платы за сброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
- Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 года N 632 .(с изменениями от 14 июня 2001 г.) «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.»
- Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г. (с изменениями от 15 февраля 2000 г.)
- Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
- Приказ Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
- Приказ Министерства Природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).