Паспорт отходов – это документация, содержащая подробную информацию о составе отходов, на основе которой можно отнести отходы к тем или иным классам опасности.
Такие отходы промышленности, как упаковка, отработавшие люминесцентные лампы, бумага и другое, подлежат обязательной паспортизации, так как паспорт – основной документ для разработки проектов нормативов накопления опасных отходов и обращения с ними.
Любые действия с отходами предприятий – вывоз, складирование, обезвреживание, утилизация – осуществляются в соответствии с характеристиками отходов, которые прописаны в паспортах так же, как и класс их опасности для природы. Паспорта для отходов должны разрабатываться не только для крупных промышленных объектов, но и для небольших организаций и даже для магазинов.
Разработка паспортов опасных отходов
Паспорта обычно разрабатываются для отходов, относящихся к I-IV классу опасности, причем для каждого вида отходов форма паспорта оформляется отдельно. Отходы, относящиеся к V классу опасности, не подлежат обязательной паспортизации, паспорт для них заменяет отчет о лабораторной экспертизе отходов и заключение экспертизы.
Кроме того, паспорта отходов являются основой для разработки проектов ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
Сроки разработки и стоимость паспорта отходов зависят от количества и состава отходов. Вы можете заказать разработку паспорта опасных отходов в ООО «НТК Прикладная экология». Мы проведем разработку и согласование документации на отходы предприятий в минимальные сроки.
Порядок разработки паспорта отходов:
- Сбор сведений, которые нужны для разработки паспорт, сбор образцов
- Проведение экспертизы в специализированной химической лаборатории
- Определение класса опасности
- Заполнение формы паспорта и всех необходимых приложений
- Согласование и утверждение паспортной документации в Росприроднадзоре
Для разработки паспорта отходов необходимы следующие данные:
- Наименование и адрес организации, должность и ФИО руководителя, ИНН, ОКВЭД, ОГРН, коды статистики.
- Утверждённые лимиты на размещение отходов (при наличии)
- Технологический процесс предприятия, в результате которого образуются отходы
- Сведения об объектах размещения отходов (данные о полигонах, куда вывозятся отходы)
- Сведения об использовании и обезвреживании отходов (данные о лицензированных предприятиях, куда вывозят отработанные ртутные лампы, осадки очистных сооружений, покрышки, масла, аккумуляторы и т.д.)
- Информация о местах временного хранения отходов
Требования законодательства:
Статья 8.2 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации регулирует соблюдение предписанных законом норм и правил паспортизации. Согласно этой статье, любая деятельность по обращению с опасными отходами (складирование, хранение, размещение, транспортировка, переработка и т.д.), которая не соответствует установленным нормам, влечет за собой административные наказания:
- Должностные лица, допущенные к обращению с опасными отходами, обязуются выплачивать штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
- Физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность без оформления юридического лица, караются штрафом от 30 000 до 50 000 рублей и приостановкой деятельности на срок до трех месяцев.
- Юридические лица выплачивают штраф в размере от 100 000 до 250 000 рублей и замораживают деятельность на срок до трех месяцев.
Срок действия паспорта отхода
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 г. № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»:
— для отходов, включенных в ФККО, не устанавливается;
— для отходов, не включенных в ФККО, ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.
В случае появления дополнительных сведений об отходе, повышающих полноту данных, имеющихся в обязательных разделах, паспорт опасного отхода необходимо обновить и перерегистрировать.